15 октября 2015 года • газета Ведомости
Мы спим, а денежки идут

Столичные власти расширяют платные парковки и создают квазифискальную систему, возможная цель которой – сделать владение автомобилем в Москве слишком дорогим удовольствием.
В октябре зона платных парковок расширилась еще на 95 улиц, в том числе в периферийных спальных районах. Это первый этап точечной организации парковок, полная реализация плана значительно повысит скорость общественного транспорта и снизит аварийность, обещает сайт Администратора московских платных парковок.

Введение зоны платных парковок в центре Москвы можно признать оправданным для ускорения трафика и упорядочения стоянки машин горожан, целесообразность их расширения под вопросом. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин не уверен, что влияние новых зон на скорость движения просчитано. В некоторых районах северо-востока и юга Москвы изменение разметки и устройство мест для парковки (пока бесплатной) уже вызвало заторы.

Зона платных парковок расширяется не столько ради упорядочения трафика, сколько для увеличения доходов. Префект Юго-Восточного округа Москвы Андрей Цыбин заявил летом, что вскоре платные парковки выйдут за пределы МКАД, в частности в Жулебино. Что же, Москва теперь большая, денег можно собрать много. В 2013 г. город заработал на парковках 300 млн руб., в 2014-м – около 1,2 млрд руб. В проекте бюджета Москвы предполагалось, что доходы в 2015 г. вырастут до 5 млрд руб. и до 6 млрд ежегодно в 2016–2017 гг. Столичные власти могут назначить любую цену за парковку, размер платы не ограничен федеральным законом, замечаетпартнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Расширение зоны платных парковок – это квазиналог на автомобилистов, дополнение к транспортному налогу (за счет которого должна финансироваться дорожная инфраструктура), попытка повысить цену владения машиной.

Далеко не все москвичи согласны с такой постановкой вопроса: жители района Отрадное на северо-востоке снесли знаки парковки и вывернули паркоматы на улице Санникова, движение «Синие ведерки» собрало более 21 000 подписей автомобилистов за отмену расширения зоны платных парковок и отставку вице-мэра Максима Ликсутова.

Комментируя ситуацию, анонимный сотрудник Минтранса РФ заявил «Интерфаксу», что жителям столицы не следует выдвигать собственные инициативы в этой сфере: городские власти, дескать, более компетентны и лучше решат проблему.

Made on
Tilda